Обоснование. Что писать в обосновании годового объема закупок Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

При утверждении плана закупок и плана-графика заказчику необходимо — это требование . А если планируемые торги будут осуществляться , то следует иметь в виду, что в закреплены особые условия к обоснованию тех, которые проводятся в соответствии с п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Данные условия требуют от заказчика обосновать годовую совокупность таких процедур в .

Итак,обоснование — это доказательство, что запланированные тендеры соответствуют целям, ради которых они осуществляются. Эти цели определены законодательством РФ.

Обоснование годового объема закупок в плане закупок осуществляется Формы, определенной Постановлением Правительства № 555. При этом обязательно сослаться на то, что объем торгов, которые проводятся в соответствии с пунктами ст. 93 ФЗ № 44, не превышает ограничения, которые установлены указанной нормой закона.

Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления закупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

Заказы с упрощенным порядком

В 2017 году обоснование годового объема закупок у единственного поставщика несколько изменилось. В частности, изменения коснулись перечня торгов, которые указываются в упрощенном порядке в и плане-графике тендеров.

Определимся, что для такого рода процедур нет необходимости определять , а также отражать в плане каждый товар (работу или услугу) отдельно.

К таким тендерам относятся:

  • тендер на сумму, не превышающую 100 000 рублей; при этом важно помнить, что такие тендеры должны проводиться в год на сумму не более 2 млн. рублей либо не превышать 5% от общего годового числа торгов, но не более 5 млн. рублей в год;
  • торги, проводимые учреждениями культуры, образовательными и физкультурными организациями, а также иными государственными и муниципальными учреждениями (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха и т.п). При этом суммарный годовой объем таких тендеров не должен превышать 400 000 рублей либо 50% от общего объема в год, но не более 20 млн. рублей;
  • заключение договора на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода;
  • заключение договора на оказание услуг по направлению работников в служебную командировку;
  • процедуры, направленные на приобретение лекарственных препаратов (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Пример обоснования

Как уже было указано, для проведения закупочных процедур у единственного поставщика необходимо показать, что заказ является необходимым, и сослаться на нормы закона, которые позволяют провести запланированную процедуру.

При этом в форме, установленной Постановлением, для данной информации нет отдельной строки. Однако чтобы вписать доводы, можно использовать столбец № 7.

К примеру, необходимо осуществить закупочную процедуру у единственного поставщика на оказание командировочных услуг. С данной целью в столбце № 7 заказчик должен сослаться на то, что информация об этом содержится в утвержденном плане командировок.

Если необходимо провести торги до 100 000 рублей (п. 4 ст. 93 44-ФЗ), то следует указать, что сумма тендера не превышает ограничения, которые установлены для данного вида торгов. Допустим, понадобилось закупить канцелярские принадлежности на сумму 87 500 рублей. Согласно ранее указанной норме, подобное приобретение можно оформить, не используя конкурентные . В таком случае в плане заказов и плане-графике следует указать наименование товара (в целом) и сослаться на то, что данный заказ не превышает ограничения, которые установлены положениями Закона о контрактной системе.


Ответственность должностных лиц предусмотрена в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так за размещение с нарушением установлен штраф - 15 000 руб. на должностные лица и 50 000 руб. на юридические лица. Подробнее об этом читайте в статье о штрафах. План заказов в рамках 223-ФЗ В этом случае заказчики также готовят и размещают их в ЕИС. Данное требование определено ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и ППР от 17.09.2013 № 932. А в ППР № 932 определены правила формирования документов планирования и требования к ним. По своей сути эти документы ближе к плану-графику по 44-ФЗ. Размещение в ЕИС осуществляется в срок 10 рабочих дней после утверждения либо изменения (ППР от 10.09.2012 № 908), но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Можно разместить план закупок в структурированном виде (44 ФЗ также это позволяет) или в электронном, для последующего его сохранения на технических средствах.

План закупок на 2018 год по 44 фз

Главное, вовремя это отследить и исправить. Для чего следует обратиться в соответствующую службу по телефону 8-800-333-48-01 либо через функцию обратной связи за 10 дней до размещения отчета на официальном сайте. В каких случаях возможно внесение корректив в план закупок:

  • когда налицо экономия средств госбюджета;
  • если произошли изменения в условиях договора: по объемам или стоимости товара (услуг), другим параметрам закупки;
  • если вмешались органы контроля и от них исходит соответствующее указание;
  • компания решила отказаться от закупки данной продукции;
  • форс-мажорная ситуация.

План закупок на 2018 год по 44 ФЗ: некоторые нюансы Обратите внимание! Можно сформировать план закупок на 2018 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

Внимание

В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия.


В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС». 4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».
5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ».
Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ. 6.

Разбираемся с требованиями к плану закупок и плану-графику

Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе. Логично предположить, что сложно со стопроцентной точностью указать все необходимые товары, услуги или работы, которые потребуются на такой долгосрочный период.

Инфо

Совет: но основные статьи расхода можно указать исходя из опыта предыдущих периодов. А нормативные акты допускают изменение в плане закупок с обоснованием этих поправок.


В общих чертах алгоритм подготовки следующий:
  1. Рассматривается проект закона о бюджете уполномоченным органом.
  2. Устанавливается объем денежных средств.
  3. Разрабатывается план-график на год по утвержденному плану закупок.

Законы рф 2018

После публикации в ЕИС в графике можно измененить объем и (или) стоимость товаров, работ и услуг, дату, способ, периодичность, условия оплаты. Полный перечень содержится в ч. 13 ст. 21 44-ФЗ и п.


8 ППР от 05.06.2015 № 553, а также в нашем материале, ссылку на который мы дали ранее. Скачать форму плана графика на 2018 год В статье с пошаговой инструкцией по заполнению мы приводили образец план графика на 2018 год.
Скачать Когда и где размещать план закупок на 2018 год Все документы планирования необходимо разместить в ЕИС. Мы подробно рассказывали в этом в статье о том, как размещать документы планирования.

Из нее вы получите подробную инструкцию, а также узнаете что делать, если при размещении возникли ошибки. При планировании и внесении изменений необходимо учитывать сроки публикации на ЕИС - подробнее читайте в статье «Сроки размещения документации планирования».

План закупок 44-фз

Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок? Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация: 1.

План-график закупок на 2018 год

Они заполняются в Excel либо в специальной автоматизированной программе для планирования контрактов государственными (муниципальными) заказчиками. Также актуальные версии форм плана закупок на 2018 год вы можете скачать на нашем сайте:

  • Бланк для федеральных заказчиков
  • Бланк для субъектовых и муниципальных заказчиков
  • Формуляр плана закупок, связанных с государственной тайной
  • Пример плана закупок на 2018 год

*** Таким образом, заполнение формы плана закупок регламентировано Правительством РФ.


Для каждого уровня заказчиков существуют свои подзаконные акты.
Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию); 2. цель осуществления закупки; 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок.

Форма обоснования плана закупок на 2018 год по 44 ap образец скачать

Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд». Утвержденная Постановлением № 522 Форма плана закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 39 Кб). А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией). Т.е.

Форма обоснования плана закупок на 2018 год по 44-фз образец скачать

План-график закупок на 2018 год, также как и на другие периоды, включает в себя:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование и описание объекта заказа;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ закупки;
  • дату начала;
  • информацию о финансовом обеспечении.

График утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок, утверждения ПФХД бюджетного учреждения, заключения соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимости, а также доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика.

ОБОСНОВАНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ

Приведение тех убедительных аргументов, или доводов, в силу которых следует принять к.-л. или концепцию. О. обычно включает целую серию мыслительных действий, касающихся не только рассматриваемого положения, но и той системы утверждений, той теории, составным элементом которой является. Существенную роль в механизме О. играют дедуктивные умозаключения, хотя лишь в редких случаях О. удается свести к умозаключению или цепочке умозаключений.
Все многообразные способы О., обеспечивающие «достаточные основания» для принятия утверждения, делятся на абсолютные и сравнительные. Абсолютное О. - это приведение тех убедительных или достаточных оснований, в силу которых должно быть принято обосновываемое положение. Сравнительное О. - убедительных доводов в поддержку того, что лучше принять обосновываемое положение, чем , противопоставляемое ему положение. Совокупность доводов, приводимых в поддержку обосновываемого положения, называется основанием О. Общая , или структура, абсолютного О.: «А должно быть принято в силу С», где А - обосновываемое положение и С - О. Структура сравнительного О.: «Лучше принять А, чем В, в силу С». Напр., «Следует принять, что в обычных условиях голубое, поскольку в пользу этого говорит непосредственное » - это О., его резюмирующая часть. Выражение же «Лучше принять, что небо синее, чем принять, что оно красное, основываясь на положениях физики атмосферы» - это результирующая сравнительного О. того же утверждения «Небо голубое». Сравнительное О. иногда называют также рационализацией: в условиях, когда абсолютное О. недостижимо, сравнительное О. представляет собой существенный шаг вперед в совершенствовании знания, в приближении его к стандартам рациональности. Очевидно, что сравнительное О. несводимо к абсолютному: если удалось обосновать, что одно утверждение более правдоподобно, чем др., этот невозможно выразить в терминах изолированной обоснованности одного или обоих данных утверждений.
Требования абсолютной и сравнительной обоснованности знания играют ведущую роль как в системе теоретического и практического мышления, так и в сфере аргументации. В этих требованиях пересекаются и концентрируются все др. темы эпистемологии, и можно сказать, что обоснованность и являются синонимами разума постигать и извлекать выводы, касающиеся практической деятельности. Без данных требований теряет одно из своих сущностных качеств: она перестает апеллировать к разуму тех, кто ее воспринимает, к их способности рационально оценивать приводимые аргументы и на основе такой оценки принимать их или отбрасывать.
Проблема абсолютного О. была центральной для эпистемологии Нового времени. Конкретные ее формы менялись, но в мышлении данной эпохи они всегда были связаны с характерным для нее представлением о существовании абсолютных, непоколебимых и непересматриваемых оснований всякого подлинного знания, с идеей постепенного и последовательного накопления «чистого» знания, с противопоставлением истины, допускающей О., и субъективных, меняющихся от человека к человеку ценностей, с дихотомией эмпирического и теоретического знания и др. «классическими предрассудками». Речь шла о способе или процедуре, которая обеспечивала бы безусловно твердые, неоспоримые основания для знания.
С разложением «классического» мышления проблемы О. существенно изменился. Стали очевидными три момента:
1) никаких абсолютно надежных и не пересматриваемых со временем оснований и теоретического, а тем более практического знания не существует, можно говорить только об относительной их надежности;
2) в процессе О. используются многочисленные и разнообразные приемы, удельный вес которых меняется от случая к случаю и которые несводимы к какому-то ограниченному, каноническому их набору, представляющему то, что можно назвать «научным методом» или более широко - «рациональным методом»;
3) само О. имеет ограниченную применимость, являясь прежде всего прерогативной науки и связанной с нею техники и не допускающей автоматического перенесения образцов О., сложившихся в одних областях (и прежде всего в науке), на любые др. области.
В современной эпистемологии «классическая» О. трансформировалась в задачу исследования того лишенного четких границ многообразия способов О. знания, с помощью которого достигается приемлемый в данной области - но никогда не - уровень обоснованности. Поиски «твердых оснований» отдельных научных дисциплин перестали быть самостоятельной задачей, обособившейся от решения конкретных проблем, встающих в ходе развития этих дисциплин.
Способы О. составляют в совокупности ядро всех многообразных приемов аргументации, но не исчерпывают последних. В аргументации используются не только корректные приемы, но и некорректные, подобные лжи или вероломству и не имеющие ничего общего с О. Кроме того, процедура аргументации как живая, непосредственная человеческая должна учитывать не только защищаемый или опровергаемый , но и контекст аргументации, и в первую очередь ее аудиторию. Приемы О. (доказательство , ссылка на подтвердившиеся следствия и т.п.), как , безразличны и к контексту аргументации, и, в частности, к аудитории.
Способы аргументации могут быть и почти всегда являются более богатыми, чем приемы О. Но все приемы аргументации, выходящие за сферу приемов О., заведомо менее универсальны и в большинстве аудиторий менее убедительны, чем приемы О. (см. АРГУМЕНТАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКАЯ), (см. АРГУМЕНТАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ), (см. АРГУМЕНТАЦИЯ КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ), (см. ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ ПРИНЦИП), (см. ОБОСНОВАНИЕ ОЦЕНОК).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

ОБОСНОВАНИЕ

мыслит. процедура, основанная на использовании определ. знаний, норм и установок для принятия к.-л. утверждений, оценок или решений о практич. действиях. Социальнозначимая деятельность человека обусловлена определ. нормами, предпосылками и установками, выступающими в качестве её регу-лятивов. Их применение в процедуре О. предполагает обсуждение и правомерности и целесообразности их использования в некоторой ситуации, сопоставление возможных альтернатив и из них наиболее эффективной.

В известном смысле можно утверждать, что традиц. логики и гносеологии в исследовании познания определяется вытекающим из такой модели разделением логич. и внелогич. О. Если рассматриваемая претендует на роль модели знания в целом и т.о. выступает в функции гносеологич. модели, то при любых гносеологич. интерпретациях она тяготеет к метафизич. созерцат. взгляду на установление истинности логически исходного знания как на процесс восприятия нек-рого готового и заранее данного – в интеллектуальной интуиции, в чувственном ли восприятии и пр. – содержания, внешнего по отношению к логич. системе.

Но, вообще говоря, доказательство и обоснование соотносятся между собой скорее как логика и аргументация. Обоснование - акт мышления, родственный доказательству, но с более широким и более интуитивно значимым классом аргументов. Как говорят интуиционисты, обоснование возможно “до тех пределов, до которых ведет интуиция” (Клинч С. К. Математическая логика. М.,1973,с.234).

Обоснованию должна сопутствовать убедительность, а убедительность никогда не бывает абсолютной. Уже Платон отмечает разницу между понятиями “убеждать” с помощью разумного (скажем сегодня - логически верного) довода, обращенного к рассудку, и понятием “внушать” с помощью доводов, обращенных к сердцу, к чувству, к интуиции.

Аристотель идет еще дальше, делая между “техническими” и “нетехническими” средствами убеждения. К последним он относит свидетельские показания (в суде), признания, сделанные под пыткой, письменные договоры и пр. Техническими Аристотель называет такие способы убеждения, которые созданы наукой с помощью определенного метода, или же такие, которые связаны исключительно с нашей речевой практикой, с дискурсом. Эти технические способы убеждения заключаются, по словам Аристотеля, в действительном или же кажущемся доказывании.

Можно сказать, что обоснование как “интеллектуальная задача” - это оборотная сторона открытия, когда отчетливо осознается, что “принять” еще не означает “понять”, причем понять так, чтобы стало очевидным “существо дела”. К примеру, систему вещественных чисел принимали и до попытки арифметизации анализа; но только между “принять” и “понять” математическую идею непрерывности (континуума), особенно подчеркнутый логическими пробелами в наивных концепциях вещественного числа, породил потребность в названном обосновании на базе интуитивно ясных арифметических представлений. Но это было только прелюдией к более общей интеллектуальной задаче, которая вначале переросла в задачу теоретико-множественного обоснования анализа, а с открытием парадоксов (см. Парадокс логический), когда вновь зазвучал диссонанс между “принять” и “понять” и пошла уже о самой теоретико-множественной концепции, приобрела чисто методологическую - реформировать множеств теорию на приемлемой аксиоматической основе ( математического формализма) или, напротив, вовсе отказаться от этой теории в пользу конструктивных методов (интуиционизм и конструктивное направление). Именно здесь и вступают в силу методологии ческие (философские) установки, которые существенны осо^ бенно тогда, когда общая задача обоснования определилась и вопрос только в форме этого обоснования. О других аспектах обоснования см. Фундаментализм .

М. М. Новосёлов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Форма обоснования плана закупок

Пример обоснования плана закупок на 2019 год

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Форма документа для план-графика

Документация