Есть ли жизнь после ГосНаркоКонтроля? Фскн: история, структура, принципы работы Фскн год основания

5 апреля 2016 Президент России подписал указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России

4 апреля 2016 , Противодействие наркомании О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на создание законодательных основ деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Распоряжение от 4 апреля 2016 года №571-р. Основные цели законопроекта: определение обязанностей и прав органов наркоконтроля, а также правового статуса сотрудника этих органов; обеспечение правовых гарантий укрепления законности их деятельности и повышение её результативности; регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в органах наркоконтроля.

2 апреля 2016 , Противодействие наркомании О дополнении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Постановление от 1 апреля 2016 года №256. В рамках государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков». Будет способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых наркотических средств, позволит предотвратить распространение на территории России синтетических веществ, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан.

22 марта 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на создание законодательных основ деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Основные цели законопроекта: определение обязанностей и прав органов наркоконтроля, а также правового статуса сотрудника этих органов; обеспечение правовых гарантий укрепления законности их деятельности и повышение её результативности; регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в органах наркоконтроля.

20 февраля 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о расширении круга лиц больных наркоманией, к которым может применяться отсрочка отбывания наказания за совершение правонарушений Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства, стимулирование лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, к отказу от их незаконного потребления и обращению в добровольном порядке в медицинские организации и реабилитационные учреждения для прохождения лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации.

24 ноября 2015 , Вопросы судебной системы О внесении в Госдуму законопроекта о наделении суда правом соединения уголовных дел в одно производство Распоряжение от 24 ноября 2015 года №2377-р. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность уголовного судопроизводства, обеспечить своевременную реализацию прав и законных интересов участников уголовного процесса, положительно повлиять на сроки расследования уголовных дел, исключить факты освобождения обвиняемых из-под стражи в связи с истечением установленных сроков их содержания.

10 ноября 2015 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о наделении суда правом соединения уголовных дел в одно производство Принятие законопроекта позволит повысить эффективность уголовного судопроизводства, обеспечить своевременную реализацию прав и законных интересов участников уголовного процесса, положительно повлиять на сроки расследования уголовных дел, исключить факты освобождения обвиняемых из-под стражи в связи с истечением установленных сроков их содержания.

23 октября 2015 , Противодействие наркомании Брифинг директора ФСКН Виктора Иванова по завершении заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан

15 октября 2015 , Противодействие наркомании О включении новых видов психостимуляторов в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Постановление от 12 октября 2015 года №1097. Позволит предотвратить появление и распространение этих видов новых наркотических средств на территории России.

20 августа 2015 , Противодействие наркомании О поддержке некоммерческих организаций, которые занимаются комплексной реабилитацией лиц, потребляющих наркотики и психотропные вещества Постановление от 15 августа 2015 года №846. Позволит повысить эффективность деятельности негосударственных реабилитационных организаций, не допускать нарушений законодательства в сфере защиты гражданских прав. Будет способствовать повышению доступности реабилитационных центров и реабилитационных программ для потребителей наркотиков.

14 апреля 2015 Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый ФСКН России законопроект об изменении порядка вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отношении наркозависимых лиц Позволит усовершенствовать порядок назначения судом административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактику, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

    Флаг и эмблема Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России). Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) была образована 28 июля 2004 года. До 11 марта 2003… … Википедия

    Эмблема ФСКН России Флаг ФСКН России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель… … Википедия

    Эмблема ФСКН России Флаг ФСКН России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель… … Википедия

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) - 1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно правовому регулированию,… … Официальная терминология

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,… … Википедия

    Эмблема ФСКН России Флаг ФСКН России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель… … Википедия

    Федеральная служба разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг. Статус федеральных служб упорядочен в 2004 в… … Википедия

    Эмблема Федеральной службы исполнения наказаний Флаг Федеральной службы исполнения наказаний, 2005 г. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России (ранее Главное управление исполнения наказаний (ГУИН)) федеральный орган исполнительной… … Википедия

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. 5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации ФСКН России упразднена, а её функции и полномочия переданы в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации с июня 2016 года, образовав объединённое Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России. Ликвидационная комиссия ФСКН России продолжит работу до 1 октября 2017 года

«Темы»

«Руководство ФСКН России»

«Новости»

Путин назначил руководителей антинаркотического и миграционного главков МВД

Новые должности получили генерал-майора полиции Андрей Храпов и полковник внутренней службы Ольга Кириллова

Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал указы о назначении начальников Главных управлений МВД по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

Полковник внутренней службы Ольга Кириллова назначена начальником Главного управления по вопросам миграции, генерал-майор полиции Андрей Храпов — начальником Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5 апреля президент Владимир Путин подписал указ об упразднении ФСКН и ФМС и передаче их функции в МВД.

7 апреля официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что в министерстве назначили кураторов подразделений, созданных на базе ФСКН и ФМС.
источник: http://www.interfax.ru/russia/503535




Объявлен конкурс детского рисунка «ФСКН России: 10 лет на страже будущего»

11 марта 2013 г. исполнится 10 лет со дня образования Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. В преддверии 10 годовщины образования органов наркоконтроля Управление ФСКН России по
Самарской области объявляет конкурс детского рисунка «ФСКН России: 10 лет на страже будущего».
ссылка: http://samaratoday.ru/news/102247

Глава ФСКН России: Визы для граждан ЦА — пещерная норма

«Я противник введения визового режима для въезжающих в Россию из стран Центральной Азии. Это, на мой взгляд, пещерная норма», — заявил на пресс-конференции в Москве директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов.
ссылка: http://www.vb.kg/doc/212918_glava

Афганистан раскритиковал главу ФСКН Иванова: Россия мало помогает в борьбе с наркоугрозой

Заместитель министра по борьбе с наркотиками ИРА Ибрахим Азхар
прокомментировал информационному агентству «Пажвак» недавние
высказывания главы ФСКН России Виктора Иванова о том, что за 11 лет
пребывания контингента НАТО в Афганистане производство наркотиков и
площади, занятые под посевы наркокультур, только увеличились.
«Они делают подобные громкие заявления для поддержания своего авторитета
и доверия к ним… Такие заявления делались и ранее, но ни к какому
успеху не привели. Спрос на афганские наркотики в России чрезвычайно
велик, но русские не проделали основополагающую работу для
противодействия этому явлению», - цитирует чиновника РИА «Новости».
ссылка: http://www.gazeta.ru/politics/news/2013/01/20/n_2715037.shtml

Брифинг заместителя директора ФСКН России Николая Цветкова

Брифинг
заместителя директора ФСКН России Николая Цветкова по итогам круглого
стола на тему: «Государственная межведомственная программа «Комплексная
реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и
психотропных веществ» пройдет в пятницу.
ссылка: http://spb.ria.ru/press_center/20130111/501222843.html

УФСКН: У НАС КОРРУПЦИИ НЕТ!

В
Управлении ФСКН России по Забайкальскому краю меры по борьбе с
коррупционными проявлениями являются приоритетными и находятся под
постоянным под личным контролем, еженедельно данные вопросы обсуждаются
на оперативных совещаниях, вносятся коррективы в планы работ оперативных
подразделений
ссылка: http://www.zabinfo.ru

В Управлении ФСКН России по Воронежской области подвели итоги работы за 2012 год

Управлением
ФСКН России по Воронежской области в 2012 году выявлено 806
преступлений, что на 18 больше, чем в 2011 году. Из них преступлений,
связанных со сбытом наркотических средств – 404, тяжких и особо тяжких —
613. К административной ответственности привлечены 705 человек.
ссылка: http://www.voronezh-media.ru/news_out.php?rzd2=news&id=39144

В Управлении ФСКН РФ по РМ наградили призёров конкурса среди СМИ

В УФСКН РФ по РМ состоялась церемония награждения лауреатов
республиканского конкурса творческих работ, направленных на профилактику
наркомании, среди редакций электронных, печатных средств массовой
информации, рекламных агентств. Конкурс ежегодно проводится Управлением
наркоконтроля совместно с Министерством печати и информации республики.
ссылка:

1 июня 2016 года в России была полностью расформирована Федеральная Служба по Контролю за Наркотиками (ФСКН), которая с 2003 года была основным государственным органом в России отвечающим за реализацию государственной наркополитики. Об этом 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ , которым упразднил ФСКН и передал штатную численность службы в органы МВД. Процес организационно-штатных мероприятий по присоединению ведомств к МВД завершился 1 июня 2016 года.

Теперь основная часть правоохранительной деятельности по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков в стратене обороте будет осуществляться полицией в структуре МВД, как это и было до создания ФСКН в марте 2003 года. Для координации этого процесса в структуре МВД было создано Главное Управление по контролю за оборотом наркотиков в РФ . На региональном уровне штат сотрудников наркополиции формировался за счет бывших работников ФСКН , а в Москве перешли на работу в управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД Москвы почти 80% бывших сотрудников Московского УФСКН. Парралельно над раскрытием и расследованием наркопреступлений работают подразделения ФСБ и Федеральной таможенной службы, но доля наркопреступлений за этими службами традиционно невелика.

Олег Зыков, президент общероссийского благотворительного Фонда "Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" назвал одной из причин закрытия ведомства “аппаратные игры в ближнем окружении Президента”. Напомним, что Экс-главу ФСКН Виктора Иванова называют весьма близким знакомым Владимира Путина. По информации Эхо Москвы , выходец из КГБ, в мэрии Петербурга Виктор Иванов курировал правоохранительные органы. Позже Иванов занимал высокие посты в ФСБ, а в двухтысячных был помощником президента.

Однако высокий статус не помог Иванову удержать свое ведомство на плаву, ведь критические заявления в адрес Госнаркоконтроля от представителей общественных организаций звучали и ранее. Еще в 2014 году Зыков заявил Росбалту о том, что ФСКН нужно ликвидировать . По мнению эксперта, ФСКН в своей деятельности дублировала правоохранительные функции по контролю за наркотиками, которые должны исполнять сотрудники специального подразделения МВД, а также паралельно занималась деятельностью, связанной с профилактической направленностью, которая формально тоже закреплена за ФСКН. "А сегодняшняя конструкция, когда ФСКН и свои главные функции (связанные с наркотрафиком и так далее) выполняет достаточно скверно, и не справляется с выполнением различных профилактических программ, абсолютно неэффективна. Именно искусственное сочетание разных несовместимых функций приводит к тому, что все они выполняются скверно", - заключил тогда Зыков.

Главной причиной закрытия ведомства российские эксперты считают его крайнюю неэффективность. Алексей Курманаевский, российский активист Сети ЕСЛУН считает, что Путину стало нерентабельно содержать такой большой и неэффективный аппарат. «ФСКН потребляла около 35 миллиардов рублей в год, имея при этом крайне низкий КПД с точки зрения выполнения своей прямой обязанности - изъятия наиболее опасных наркотиков из незаконного оборота. К примеру героина изымали менее 1%.” – утверждает Михаил Голиченко, эксперт Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДУ. Кроме того, служба попала под общий процес реформирования силовых ведомоств и в условиях экономии государственного бюджета была полностью расформирована вместе с Федеральной миграционной службой.

Все опрошенные эксперты единодушны в том, что после расформирования Федеральной службы за этот короткий период после фактического закрытия службы на местах репрессивные практики направленные на наркопотребителей мало изменились. «Ничего не изменилось. Мы выходим каждый день на улице и сталкиваемся с теми же практиками фабрикации дел и подкидывания [наркотиков]”, - говорит Максим Малышев, координатор социальной работы фонда Андрея Рылькова .

Несмотря на это, в долгосрочной перспективе закрытие ФСКН можло считать положительным шагом для российской наркополитики, считает Михаил Голиченко. В апреле 2016 года он писал о том, что ликвидация Службы, основным профилем которой было преследовать за наркотики, сократит уровень репрессий. "Это хорошая новость для бюджета России. Помимо непосредственного бюджета Службы более 30 миллиардов рублей в год, бестолковые преследования, направленные в основном против потребителей наркотиков, существенно нагружали судебную систему и систему исполнения наказаний." - считает Голиченко.

Однозначные выводы по поводу закрытия ведомства давать еще рано, но одной из возможных последствий может стать сокращение колличества людей, употребляищих наркотики, которые попадают за решетку, прогнозирует Голиченко. в подтверждение своих слов, эксперт наводит статистику МВД, согласно которой за январь-июнь 2016 зарегистрировано около 103 тыс наркопреступлений, что на 17% меньше аналогичного отчетного периода в 2015 году. Однако, эти данные также могут свидетельствовать о длительном процессе расформирования структур ФСКН за период с апреля по июнь 2016 года и соответствующем снижении показателей работы в этой сфере. Так Константин Вилков, руководитель движения «Псков - город без наркотиков», заявил , что ликвидация Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков усугубила ситуацию в Псковском регионе, а председатель Свердловского облсуда Александр Дементьев констатировал , что ликвидации Госнаркоконтроля привела к снижению числа наказанных наркоторговцев на 20%.

Кроме того Михаил Голиченко уверен в том, что закрытие ФСКН сможет помочь улучшить репутацию России на международном уровне в сфере международного сотрудничества по вопросам о наркотиках. “С самого начала своей деятельности, а особенно с приходом Иванова, ФСКН обладала значительной независимостью в вопросах международного сотрудничества, благодаря чему могла интенсивно транслировать причудливую наркополитику РФ на международный уровень, например касательно перспектив внедрения заместительной терапии в России ”, - считает Голиченко.

Курманаевский также рассказывает, что за все годы работы Виктор Иванов очень активно пытался взять под свой контроль систему реалибитационных центров в России, продвигал вопросы профилактики, его ведомство контролировало процедуры сертификации ребцентров и других НКО работающих в сфере наркологии. Иванов делал заявления о необходимости привлечения больших объемов финансирования в национальную программу реабилитации. Иванов и его ведомство также тесно сотрудничали с крупными организациями, такими как “Здоровая страна”, пытаясь, по мнению Курманаевского, создать единую монополизированную систему коммерческих ребцентров, но привлечь на это огромные бюджетные средства. Так в 2013 году Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков намеревалась подключить к борьбе с наркоманией частные реабилитационные центры и запросила на эти цели 180 миллиардов рублей . Курманаевский отмечает, что с уходом Иванова эта активность значительно снизилась.

В этой связи Голиченко заключает, что за годы своего существования ФСКН неоднократно оправдывала прилипшую к ней "погремуху ГосКомДурь ”, а с упразднением этого органа можно рассчитывать на появление надежды на восстановление положительного имиджа правоохранительных органов по вопросам наркотиков в России.

Эксперты сравнили статистические показатели МВД и ФСКН. Полиция опережает в количестве раскрытых преступлений, ФСКН в объемах изъятых наркотиков. Ведомства хотя и конкурируют, но сосредоточены на разных направлениях

Сотрудник ФСКН во время задержания посетителей наркопритона (Фото: Геннадий Хамельянин/ТАСС)

Отчетные данные

Эксперты петербургского ​​​Института проблем правоприменения проанализировали официальную статистику преступлений, связанных с наркотиками, и сравнили работу Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и Министерства внутренних дел. Именно эти два ведомства отвечают в Росcии за борьбу с наркотиками, а в условиях экономического кризиса они вынуждены публично доказывать результативность своей работы, отмечают авторы исследования.

Каждое ведомство в рамках своей компетенции обязано содействовать в выявлении и пресечении любых преступлений, однако дублирование функций неизбежно ведет к их конкуренции. Главным средством конкуренции служат отчетные показатели, констатируют исследователи. Статистические показатели, связанные с раскрываемостью и другими характеристиками работы, кладутся в основу ежегодных и ежеквартальных отчетов о результатах работы каждого ведомства.

В России для учета преступлений, уголовных дел и самих преступников заполняются специальные статистические карточки первичного учета. Доступ к этим данным за исключением имен и фамилий фигурантов уголовных дел сотрудники ИПП получили благодаря содействию «открытого правительства» и Генпрокуратуры, объяснил РБК социолог ИПП Алексей Кнорре.

Ведомственные статьи

Сотрудники института изучили 535 тыс. наркопреступлений (квалифицированных по статьям 228-234 УК) за 2013-2014 годы. Почти две трети из них выявлены МВД, чуть больше трети — ФСКН, и только полпроцента приходятся на остальные ведомства, включая ФСБ и Следственный комитет, уточняют авторы исследования. Соотношение между ФСКН и МВД меняется, если изучать статистику по отдельным видам преступлений и регионам.

МВД регистрирует 75,6% преступлений по ст. 228 УК (хранение наркотиков без цели сбыта, чаще всего вменяемая наркозависимым). У ФСКН преимущество в делах по статьям УК 228.2 (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ), 228.3 (приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств), 232 (организация либо содержание притонов) и 233 (незаконная выдача или подделка документов на право получения наркотических средств).

Распределение изымаемых видов наркотиков примерно одинаково в статистике МВД и ФСКН, исключение — анаболические стероиды и сибутрамин, которые сотрудники ФСКН изымают большими партиями, а полицейские почти не регистрируют.

Вес изымаемых наркотиков у ФСКН в среднем в два-три раза больше, чем у МВД. Это обсуловлено тем, что почти во всех случаях в общем вале изымаемых силами ФСКН наркотиков есть отдельные преступления с очень высокой массой изъятого.

В среднем сотрудники ФСКН изымают в 2-3 раза больше наркотиков. Но эта разница велика в относительных показателях, и невелика в абсолютных, подчеркивают авторы исследования. Так, сотрудники МВД изымают в среднем по 1 г наркотических веществ, а сотрудники ФСКН — около 2 г. В МВД изымают по 20 грамм каннабиодидов, в ФСКН — по 39 грамм, говорят авторы исследования.

Директор ФСКН Виктор Иванов весной, комментируя слухи о возможной реорганизации своего ведомства, говорил, что у МВД выше показатели по задержаниям рядовых наркопотребителей, но в поле зрения ФСКН — крупные поставщики и дистрибьюторы наркотиков. «90% всех оптовых партий наркотиков изымает именно ФСКН», — подчеркивал Иванов. В активе ФСКН есть очень крупные партии изъятых наркотиков, однако основная часть, более половины преступлений, состоит из партий, в которых масса самого крупного наркотика составляет несколько грамм, не согласны авторы исследования.


Число изъятий - количество преступлений, где данный наркотик был основным

Разница в регионах

В регионах ситуация может сильно отличаться, как в удельном количестве наркопреступлений, так и в том, какое из ведомств — ФСКН или МВД — регистрирует большинство наркопреступлений. В Ингушетии, Карелии, Псковской, Магаданской и Сахалинской областях в регистрации наркопреступлений явно доминирует ФСКН. В Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Свердловской области и других — МВД.

По-видимому, существует связь между населенностью региона и долей преступлений, зафиксированных МВД, предполагают авторы исследования.

Полицейские чаще ловят людей с наркотиками в густонаселенных регионах. Там же, где жителей меньше, преимущество у ФСКН.

Из исследования видно, что в крупных городах чаще случаются ситуации, когда неспециализированные на борьбе с наркотиками полицейские останавливают для обыска случайных подозрительных граждан и изымают у них наркотики, в то время как постоянная работа оперативников ФСКН позволяет им находить наркотики целенаправленно. Кнорре считает т акое объяснение правдоподобным .

Конкуренция ведомств

В 2015 году в связи с сокращением государственных расходов и проектом реорганизации контрольно-надзорных органов в СМИ неоднократно обсуждалось упразднение ФСКН, а конкуренция между ведомствами приняла форму публичной полемики. В МВД демонстрировали статистику, указывая на раскрытые полицейскими две трети ото всех связанных с наркотиками преступлений, а также более широкие возможности большого ведомства. Иванов говорил о несопоставимости бюджетов и штата двух ведомств и разные задачи.

Громким стал случай противостояния между ФСКН и МВД в Татарстане. Здесь следователи ФСКН возбудили уголовное дело в отношении сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) МВД по Татарстану. За этим последовало возбуждение дела СКР уже в отношении начальника оперативной службы УФСКН Республики Татарстан.

Конкуренция стимулирует достижение более высоких показателей, но они не отражают реальность напрямую и могут подвергаться деформации, предупреждают авторы исследования. Деформированные показатели демонстрируют только эффективность механизмов накрутки со стороны ведомств, констатируют социологи.

В пресс-службе ФСКН напомнили РБК, что директор ведомства Виктор Иванов еще весной во время научно-практической конференции в Екатеринбурге говорил об искажении криминальной статистики ради презентации работы ведомств, участвующих в борьбе с преступностью. По данным ФСКН, 75 процентов совершивших наркопреступления привлекается к уголовной ответственности за хранение одной или двух доз наркотиков для личного потребления. ФСКН предлагает применять к таким людям закон не для наказания, а для освобождения от наркозависимости, используя программы комплексной реабилитации и ресоциализации. Для этого подготовлен специальный проект федерального закона, уточняют в ведомстве.

Регистрация ООО