Статья по итогам работы приемной кампании. Какие специальности были востребованы больше всего

На программу «Финансовая аналитика» в 2017 году было выделено 15 бюджетных мест для граждан РФ и приравненных к ним, 20 мест для обучения по договору и 5 мест для обучения иностранных граждан . Прием на программу осуществлялся на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний и специальности «Финансовая аналитика» .

На программу было подано 134 заявления от граждан РФ (и приравненных к ним), а также 7 заявлений от иностранных граждан. По заявлениям от граждан России мы разделили второе место среди всех программ магистратуры с программой «Предпринимательство и управление проектами», уступив программе «Маркетинг», на которую подали 155 заявлений. Но внутри нового для магистратуры экономического факультета направление «Финансы и кредит» наша программа оказалась лидером по количеству поданных заявлений.

На программу принимались сертификаты по английскому языку, дававшие от 75 до 100 баллов за экзамен по английскому языку. А также учитывались дипломы победителей конкурса CFA Institute Research Challenge 2017, дававшие победителям по 100 баллов за экзамен по английскому языку и по специальности; победителей и призёров конкурса «Финансы 360» 2017 года, которые давали победителям 100 баллов за экзамен по специальности и призёрам 80 баллов за экзамен по специальности. Результаты поступивших по экзаменам можно увидеть на рисунке ниже в разрезе экзаменов, пола, бюджетное или договорное место, выделены сертификаты по языку и олимпиады.

Думаем, что комментировать тут особо нечего: всё и так довольно наглядно. Заметен небольшой перекос в доле английского языка в сумме оценок, но он довольно незначительный. Также можно заметить, что можно написать оба экзамена, обогнав при этом и олимпиадников, и сертификатчиков. При этом на программу поступило 5 абитуриентов с международными языковыми сертификатами и 2 человека с международного конкурса, а также 4 человека с олимпиад, включая всё тот же международный конкурс.

Совместное распределение по сумме двух экзаменов по выдержившим оба экзамена (с учётом олимпиадников и сертификатчиков) следующее:

По году рождения и полу среди поступивших на программу распределение оказзалось следующим:

А распределение по полу и месяцу рождения среди поступивших выглядит следующим образом:

Среди поступивших распределение между регионами России (иностранцы в этом году не поступили на программу) говорит о том, что нет никакой разницы между теми, кто из регионов, и теми, кто из Москвы — все примерно одного возраста и все не боятся менять регион для получения качественного образования:

Количество нуждающихся в общежитии среди поступивших на программу следующее:

Всего на программу поступило 43 человека из 14 вузов, при этом в этом году практически все места бюджета были заполнены выпускниками МГУ, что очень несвойственно программе, обычно до половины бюджетных мест в последние годы на программе «Финансовая экономика» — предшественнице нашей программы, занимали выпускники других вузов:

При этом по опросу поступивших 3/4 относят себя к сангвиникам и холерикам, а 1/4 — к меланхоликам и флегматикам, что довольно точно отражает выбор трека обучения: в одном нужен драйв, а в другом — плавность принятия решений.

Надеемся, что все поступившие будут прилежно учится, получат диплом магистра, а далее в работе и повседневной жизни будут всегда соблюдать девиз нашей программы, приведенный в концовке обзора итогов приёмной кампании 2017 года на программе «Финансовая аналитика».

Подведены итоги приемной кампании в бакалавриат и магистратуру Института Пушкина.

В 2017 году институт осуществлял набор на программы бакалавриата «Отечественная филология», «Прикладная филология», «Преподавание филологических дисциплин». В течение последних трех лет наибольшим интересом у абитуриентов пользовалась программа «Прикладная филология».

В среднем конкурс составил 5,5 человек на 1 бюджетное место . «Отличительной особенностью приемной кампании этого года стало увеличение количества абитуриентов, имеющих 100 баллов ЕГЭ по профильным предметам или являющихся победителями олимпиад. Почти четверть (24 %) зачисленных первокурсников-бакалавров имеют такие результаты », - рассказывает проректор по учебно-воспитательной работе Елена Колтакова .

Треть первокурсников имеют аттестат с отличием, их средний балл ЕГЭ равен 93. Возрос средний балл ЕГЭ зачисленных на первый курс: в 2017 году он составил 89,1 балла, что превышает прошлогоднее значение (88 баллов).

По словам Елены Колтаковой, многие первокурсники (45%) принимали участие в олимпиадах и других конкурсах, что позволило им получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в институт.

Студентами Института Пушкина в 2017 году стали выпускники школ из 26 регионов Российской Федерации. Помимо Москвы и Московской области, на первый курс были зачислены абитуриенты из Архангельской, Владимирской, Ростовской, Самарской, Ярославской областей, республик Бурятия, Коми, Марий Эл, Татарстана, Чувашии, Красноярского и Краснодарского краев и др.

«Пять наших первокурсников имеют опыт волонтерской деятельности, и мы надеемся, что они станут участниками международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире» и будут участвовать в проектах института », - считает Елена Викторовна.

В магистратуру в этом году прием осуществлялся на следующие программы: «Русский язык как иностранный», «Русский язык и межкультурная коммуникация», «Филологическое обеспечение СМИ».

«Наши первокурсники-магистранты показали отличные результаты на вступительных экзаменах, ведь средний балл зачисленных равен 93,3, а 46% первокурсников имеют дипломы бакалавра с отличием », - отмечает Елена Колтакова .

В магистратуру поступили студенты из 32 регионов России - выпускники Всероссийской академии внешней торговли, Казанского федерального университета, МГУ им. М.В. Ломоносова, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, РАНХИГС, Сахалинского государственного университета, и, конечно, Института Пушкина и других российских вузов.

Наибольший конкурс был при поступлении на программу «Русский язык как иностранный». «Эта программа является «визитной карточкой» института», - комментирует проректор. - Магистранты получают возможность зарубежных стажировок по получаемой специальности, а в дальнейшем преподают русский язык иностранным школьникам и студентам».

Серьезный конкурс сложился при зачислении на новую программу магистратуры, открытую в 2016 году, - «Филологическое обеспечение СМИ». Студенты этой программы получают возможность участвовать в мастер-классах и проходить стажировки на ведущих телевизионных каналах, радио, журналах, газетах.

Институт Пушкина является признанным лидером в области подготовки кадров для мировой русистики, в его стенах прошли обучение студенты из 150 государств. На обучение в бакалавриат и магистратуру приедут зарубежные студенты из Албании, Боснии и Герцеговины, Вьетнама, Греции, Китая, Киргизии, Конго, Кубы, Латвии, Польши, Сербии, Словакии, Словении, Чехии, Черногории, Японии и других стран.

30 августа в 11.00 состоится встреча руководства Института Пушкина с первокурсниками.

Поздравляем с поступлением!

1. По результатам приемной кампании 2017 года, в вузы на бюджетные места
поступили 6202 победителя и призера олимпиад. В 2016 году этот показатель
составлял 5950 человек. На сколько процентов был превышен показатель поступивших
в вузы на бюджетные места победителей и призеров олимпиад в 2017 году по
сравнению с 2016 годом? (Ответ округлите до целого числа процентов)

2. В период с 12 июня по 13 июля 2017 года тест шансов на портале Поступи Онлайн
прошло более миллиона абитуриентов. На рисунке показано распределение
количества результатов теста шансов поступления на технические специальности
вузов. Определите по рисунку количество абитуриентов, принявших участие в
тестировании, имеющих шансы поступить на специальности «Геология, горное,
нефтегазовое дело и геодезия»

Решение. По рисунку видно, что ответ 6000
3. Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки
1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4. При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели.
Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы
повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения
некоторой цели при первом выстреле равна 0,1, а при каждом последующем – 0,9.
Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была
не менее 0,95?

5. Найдите корень уравнения √(31-2x)=3
6. В треугольнике ABC AC=BC=4, угол C равен 30°.
Найдите высоту AH.

Решение: (катет, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы, (гипотенуза AC, катет против угла в 30) AH, значит AH=0,5AC=2)
8. Два ребра прямоугольного параллелепипеда,
выходящие из одной вершины, равны 3 и 4. Площадь
поверхности этого параллелепипеда равна 94. Найдите
третье ребро, выходящее из той же вершины
9. Найдите значение выражения -18√2sin(-135)
10. Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону
h(t)=1,6+8t−5t2, где h - высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента
броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трeх метров?

11. На направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика» от выпускников
лицеев подано на 600 заявлений больше, чем от выпускников гимназий. Девушек
среди выпускников лицеев в 5 раз больше, чем девушек среди выпускников гимназий.
А юношей среди выпускников лицеев больше, чем юношей среди выпускников
гимназий в n раз, причем 6 < n < 12 (n ‐ целое число). Определить общее количество
заявлений, если среди выпускников гимназий юношей на 20 больше, чем девушек.

Очередная приемная кампания наконец-то позади и выпускники среднеобразовательных учреждений перешли на новый ответственный этап жизни, определив свое дальнейшее будущее. Подводя итоги вступительной кампании-2017, руководство высших учебных заведений высказалось о результатах вступительных экзаменов и предпочтениях абитуриентов в выборе специальности.

Очередная приемная кампания наконец-то позади и выпускники среднеобразовательных учреждений перешли на новый ответственный этап жизни, определив свое дальнейшее будущее. Подводя итоги вступительной кампании-2017 , руководство высших учебных заведений высказалось о результатах вступительных экзаменов и предпочтениях абитуриентов в выборе специальности, а представители Рособрнадзора и Минобрнауки озвучили "сухие" статистические данные.

Согласно информации, представленной Рособрнадзором, Единый государственный экзамен в этом году сдавало около шестисот восемнадцати тысяч школьников. Примечательным является тот факт, что по итогам ЕГЭ большая часть абитуриентов могла рассчитывать на место в университете по госзаказу. По словам Министра образования и науки, этот показатель достиг 57%, а средний бал по сравнению с предыдущим годом вырос в среднем на 2 балла.

Увеличение уровня успеваемости не могло остаться незаметным, и привело к повышению нижнего порога средних вступительных баллов в . Кроме того, нельзя не отметить устойчивый рост заинтересованности со стороны молодежи к специальностям естественно-научной направленности.

Какие специальности были востребованы больше всего?


В Московском педагогическом государственном университете, как и прежде, был отмечен высокий спрос на гуманитарные специальности. К числу наиболее востребованных здесь причисляют журналистику и специальности, связанные с медиа: на одно место здесь приходилось 35 человек, а проходной балл составлял 276 баллов. Не потерял своих позиций в этом году и факультет иностранных языков, в котором наблюдался спрос почти по всем предметам.

Весьма примечательным оказалось то, что абитуриенты проявили повышенный интерес к специальностям педагогического образования. В частности повышенный спрос был замечен на специальность учителя русского языка и литературы с проходным баллом 272. Несколько меньшее количество выпускников подало документы на факультет дошкольной педагогики и психологии, но, в целом, и на нем было отмечено увеличение среднего балла.

Весьма напряженной приемная кампания оказалась и в Высшей школе экономики при Национальном исследовательском университете. Здесь, начиная с 2014 года, прирост студентов наблюдается ежегодно. По сравнению с 2014 годом число студентов в 2015 году увеличилось в два раза, а затем в 2016-м еще на 65%. Этот год не стал исключением и, вопреки ожиданиям, количество желающих поступить в этот ВУЗ выросло на 30%. По словам Вадима Радаева, первого проректора университета, из-за такого "наплыва" абитуриентов конкурс в ВУЗ был огромный: на одно место претендовало 45 человек.

Большой поток выпускников обусловил высокие требования к показателям по ЕГЭ, и теперь в ВШЭ средний балл практически достиг 90. Поэтому сюда подавали документы только самые сильные. Наибольшим спросом здесь пользовались экономика, мультимаркет, коммуникационные направления (иностранный язык и межкультурные коммуникации). Современные мировые тенденции стали причиной большого конкурса на специальности, связанные с медиа, коммуникациями, компьютерными науками, программной инженерии, IT и всем, что касается технологии.

Интерес к IT-специальностям возрос и в . И хотя это физико-технический институт, заинтересованность абитуриентов в изучении технологий на стыке специальностей весьма показательна. Кстати, популярностью среди абитуриентов МФТИ во многом обязан системе довузовской подготовки , которой активно занимается ВУЗ. В заочной школе МФТИ учится более 17 тысяч школьников по таким направлениям как информатика, математика, химия и физика. Институт увеличил балл поступления до 94, но ключевым параметром для поступления являлось участие абитуриентов во Всероссийских Олимпиадах.

В медицинские ВУЗы большой конкурс продолжает наблюдаться на специальности " ", "Лечебное дело" и " " (на последние две специальности приходится 30 и 36 человек соответственно). В Первом московском государственном медицинском университете были открыты новые направления: в "Фармации" выделили направление "Консультационная медицина и фармация", а в "Лечебном деле" – "Врач-исследователь". Стоит заметить, что большинство поступающих в этот ВУЗ – хорошо подготовленные абитуриенты, которые обучались в медико-биологических классах, поэтому средний балл по у них достаточно высокий.

Профориентация молодежи


В ходе изучения результатов приемной кампании специалисты с радостью отметили, что выпускники стали более осознанно подходить к выбору профессии . Если прежде они руководствовались престижностью специальности и уровнем заработной платы, то сегодня в приоритете стоят совсем другие вопросы. Современную молодежь больше не интересуют исключительно материальные ценности. Многие абитуриенты рассматривают перспективы дальнейшего образования, трудоустройства, возможности участия в программах стажировок и практик.

По мнению ректора , нынешние студенты перестали быть "ходячими энциклопедиями" и научились рассуждать, искать необходимую информацию и эффективно ее использовать. Молодые люди стали более гибкими и общительными. Они проявляют большую заинтересованность к проектной работе и элективным курсам, а это благоприятно сказывается на дальнейшей работе, причем независимо от специальности.

Немаловажным является и тот факт, что при подаче документов абитуриенты точно знают, чего они хотят. То есть, они более ориентированы. Это подтверждается тем, что в этом году многие абитуриенты подавали в выбранный ВУЗ сразу оригиналы документов.

Особенности вступительной кампании – 2017

Одной из отличительных особенностей вступительной кампании этого года стало то, что учебные заведения начали учитывать такие индивидуальные результаты поступающих, как участие в конкурсах и различных олимпиадах. Теперь за особые достижения в учебе ВУЗы начисляют . Это безусловно будет стимулировать школьников получить их как можно больше.

К еще одной особенности можно отнести последний год демографического спада. Дело в том, что в 2017 году абитуриентами стали молодые люди, которые родились в начале нового века, когда рождаемость была довольно низкой. Но ожидается, что в последующие годы количество поступающих существенно возрастет, так как их рождение пришлось на годы демографического роста. Многие ректоры считают, что это приведет к перераспределению специальностей и позволит привлекать большее число преподавателей и исследователей.

По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки России Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов, сообщает РИА Новости. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям – вполне значительно.

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили , что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

"Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 – стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой – около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем", - рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно – более чем на 10 баллов.

По словам ректора НИТУ "МИСиС" Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ – от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

"Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место", - сказала АлевтинаЧерникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им.Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

"В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность "Технологические машины и оборудование" не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу", - рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция роста интереса к профессиям в сфере IT медиа.

"Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, - это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная "престижность" специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям", - сказал ректор РЭУ им.Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать "ходячие энциклопедии" и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

"Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности – конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям", - сказал он.

Как рассказал РИА Новости ИгорьРеморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

"То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема", - сказал Игорь Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5-7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

"Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет – это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей", - сказал Игорь Реморенко.

По информации

Регистрация ИП