Бально-рейтинговая система. Организация балльно-рейтинговой системы успеваемости Брс спбгэу текущий рейтингг очная 4г

А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д

Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.

Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.

Что такое балльно-рейтинговая система?

Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.

Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4»
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.

*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.

В каких университетах применяется?

Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.

Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?

Плюсы:

  • Повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе.
    Объективность – главное требование, предъявляемое к оценке, — в традиционной системе реализуется не очень хорошо. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр. Если же наоборот, на экзамене студент перенервничает и напишет его не так хорошо, оценка будет снижена не так сильно за счет баллов, набранных за семестр.
  • Усиливается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра (хотя для кого-то, наверное, это минус).
    Как известно, раньше многие студенты руководствовались правилом «от сессии до сессии живут студенты весело», то есть почти совсем ничего не делали на протяжении семестра, а за пару-тройку дней зубрили весь материал и успешно (или не очень) сдавали экзамен. При БРС же сделать так будет труднее.
  • По окончании каждого семестра формируется общий рейтинг курса, который делает более доступными различные возможности университета, например, поездка на семестр или год в иностранный университет на обучение. Все просто, хочешь получать крутые возможности – учись хорошо.
  • «Гонка» за баллами.
    При балльно-рейтинговой системе обучения некоторые студенты (особенно в не особо дружных группах) испытывают чувство постоянной конкуренции. Чаще всего это проявляется, когда преподаватель, например, дает 2-3 темы для презентаций или доклада и студенты должны сами между собой распределить, кто их будет делать и кто, соответственно, получит баллы. И бывает так, что студенты, у которых и так уже достаточно баллов, не дают сделать подобные работы тем, кому эти баллы нужнее, у кого их очень мало. Вот в таких ситуациях и проявляется человечность и умение уступать.
  • Иногда не совсем понятное распределение баллов между различными видами работ.
    Согласитесь, странно слышать от преподавателя, что он, например, ставит одинаковое количество баллов за ответ на семинаре и за написание эссе или реферата. Ведь на два этих вида работ тратится совершенно разное количество времени. Тем не менее, иногда попадаются преподаватели, которые распределяют баллы не совсем понятным и логичным образом.
  • Субъективность при отсутствии чётких критериев.

Минусы:

Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».

Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.

А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!

Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!

Вопрос: Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!

Моё обращение связано с введением на экономическом факультете Университета системы учета успеваемости на основе составления рейтинга баллов. На данный момент у нас действует система выставления оценки в соответствии с той разбалловкой, которую задаёт каждый преподаватель, и это имеет ряд недостатков:

1. Во-первых, это приводит к субъективизму преподавателя в отношении оценивания знаний студента. Всем известны массовые отчисления студентов с экфака из-за несдачи дисциплины "Экономика предприятия", т.к. установленные пороги сдачи экзамена, если их не снижать, позволяют лишь некоторым получить оценки "отлично" и "хорошо", т.к. набирают соответствующие баллы лишь единицы. Причем, апеллируя к данному конкретному примеру, я хочу сказать, что такая система, на мой взгляд, не отражает истинных знаний студента дисциплины: например, времени даётся очень мало, а объём (теоретические и расчетные части) немал, в связи с чем многим просто не хватает времени справиться с заданиями. ЭП является, безусловно, далеко не единственным примером.

2. Во-вторых, это не стимулирует конкурс между студентами и мотивацию к учению, т.к. все, зная существующие пороги и разбалловки, стремятся просто попасть в ту область, которая соответствует определенной оценке.

Введение балльно-рейтинговой системы учёта успеваемости, насколько мне известно, успешно прошло в ВШМ. Там составляется по итогам сдачи экзамена рейтинг, первые 25% получают "отл", вторые 50% "хорошо", третьи 25% - "уд", и тот же самый принцип действует с "буквами" ECTS: первые 10% - А, вторые 20- В и так далее.

Данная система, на мой взгляд, нашла бы ОТЛИЧНОЕ применение на экономическом факультете, поскольку:
1. Во-первых, наши бакалаврские программы очень схожи и по структуре, и по часам, и в принципе похожи по организации;
2. Во-вторых, это лишит субъективизма преподавателей, и оценка знаний будет базироваться на существующем рейтинге успеваемости. В конце концов, объективнее судить, что у кого-то "отличные знания", а у кого-то - "Хорошие" в сравнении с существующим "бэкграундом", то есть в сравнении, в котором, как известно, все и познается, нежели основываться на существующие субъективные критерии каждого преподавателя;
3. В-третьих, это мотивирует студентов к конкурсу, к желанию быть лучшими и лидерами. Мы не должны забывать, что экономист - это не просто человек с "коркой", который потом пойдёт работать в "МаксиДом" бухгалтером, а высоквалифицированный и универсальный специалист, овладевший целой сферой знаний, систематизировавший их и способный применить их для решения целого ряда задач, в том числе вопросов лидерства и руководства.
Я бы очень хотел, чтобы Вы помогли в введении такой системы, она будет уместна, и, я думаю, большинство студентов поддержат её, т.к. она разумна и логична.
С уважением,
Всеволод Котенёв
МЭОиМБ-31, экономический факультет.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны: Глубокоуважаемый Всеволод Сергеевич!

Балльно-рейтинговая система оценивания используется для большого количества студентов, когда работает правило равномерного распределения. В реализуемой в Санкт-Петербургском государственном университете (далее-СПбГУ) системе оценивания уточнено, что рейтинговая шкала оценивания применяется в случае, если численность обучающихся, получивших положительную итоговую оценку (т.е. более 50 баллов, что также заранее установлено), составляет более 30 человек.

Обучение в СПбГУ проводится не на факультетах, а по основным и дополнительным образовательным программам. Методика проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана содержится в рабочих программах, разработчиками которых являются научно-педагогические работники. Данные методики утверждаются после соответствующих учебно-методических экспертиз в установленном СПбГУ порядке ежегодно. На данный момент все рабочие программы на текущий учебный год утверждены, объективных причин внесения в них изменений СПбГУ не усматривает.

Для сведения сообщаем, что по результатам опроса студентов, проведенном в апреле-мае 2015 года, по вопросу «Преподаватель объективно оценивает знания студентов», среднее значение по СПбГУ в целом - 3,663, по экономическому факультету - 3,618, по Высшей школе менеджмента - 3,514.

Выбор инструментов и методика оценивания достижений обучающихся в СПбГУ постоянно совершенствуется. Вы можете включиться в работу над этим, и, как и всякий универсант, (см. п.1.6 Основ организации учебно-методических комиссий, утверждённых приказом от 17.01.2014 № 75/1) принимать участие в заседаниях учебно-методической комиссии. Ваши предложения непременно будут рассмотрены и, с учётом мнения экспертов, использованы при разработке учебно-методических материалов. СПбГУ благодарит Вас за деятельное участие и инициативу.

На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее.

Назначение

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института.

Преимущества


Значение для преподавателей

  1. Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
  2. Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
  3. Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
  4. Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.

Значение для обучающихся


Подбор критериев

  1. Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий.
  2. Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ.

Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.

Структура

Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей:


Дополнительные элементы

Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.

Перевод в академические отметки

Он осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:


Другой вариант

Общее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:

Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы

Положительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:


Заключение

Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.

​Памятка студенту


Распределения студентов по профилям (в рамках направления подготовки бакалавра на факультете),

Распределения на практику с возможностью последующего трудоустройства,

Направления на стажировку,

Предоставления общежития иногородним студентам,

Преимуществ при участии в конкурсном отборе в магистратуру по аналогичной образовательной программе.

  1. Учебный рейтинг – max 100 баллов (по дисциплине)

    Посещение учебных занятий (max 20 баллов)

    Результаты освоения каждого модуля учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль) (max 20 баллов)

    Промежуточная аттестация (экзамен, зачет с оценкой, зачет) (max 40 баллов)

    Посещение учебных занятий оценивается накопительно следующим образом: максимальное количество баллов, отводимых на учет посещаемости (20 баллов), делится на количество занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия.

    Промежуточная аттестация проводится либо на последнем практическом занятии (зачет с оценкой или зачет), либо в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (экзамен). Для допуска к промежуточной аттестации необходимо набрать в общей сложности не менее 30 баллов, успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине (не иметь задолженностей по текущей успеваемости).

    ¤ студент может быть освобожден от сдачи промежуточной аттестации (зачета, зачета с оценкой или экзамена), если по итогам посещаемости, результатам текущего и рубежного контроля и творческого рейтинга он набрал не менее 50 баллов. В этом случае ему выставляется оценка «зачтено» (при зачете) или оценка, соответствующая набранному количеству баллов (при зачете с оценкой или экзамене) при согласии студента.

    ¤ преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме промежуточной аттестации.

    ¤ студенты имеют право в течение учебного модуля (семестра) получать информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов. Преподаватель обязан предоставлять старосте группы данную информацию для ознакомления студентов.

    В традиционную четырехбалльную

Участие в конкурсах студенческих научных работ;

Выступление на конференциях;

Участие в олимпиадах и конкурсах;

Участие в научной работе по тематике кафедры и работа в научных кружках;

определяется деканатом совместно со студенческим советом факультета и куратором группы 2 раза в год по итогам семестра (не может превышать 200 баллов). Характеризует активность участия студента в общественной жизни университета и факультета.

Суммарный учебный рейтинг рассчитывается как сумма произведений полученных баллов по каждой дисциплине (по 100-балльной системе) на трудоемкость соответствующей дисциплины (т.е. Объема часов по дисциплине в зачетных единицах), за исключением дисциплины «физическая культура».

В Санкт-Петербурге функционирует более 50 государственных и около 40 частных высших учебных заведений. В число самых сильных вузов входит Санкт-Петербургский государственный (СПбГЭУ). В 2014 году он был включен в этот рейтинг. СПбГЭУ отнесли к лучшим высшим учебным заведениям СНГ. Поступать сюда приходят не только петербуржцы, но и иногородние и иностранные абитуриенты.

История учебного заведения

Датой основания СПбГЭУ считается 2012 год. Вуз появился в результате выхода в свет соответствующего приказа Министерства образования и науки РФ. В действительности же история высшего учебного заведения началась еще в прошлом веке. Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ) создали в начале июня 1930 года. В сентябре в этом учебном заведении уже начались первые занятия.

В 1934 году к функционирующему в Ленинграде вузу присоединили Московский финансово-экономический институт. Через 6 лет произошло еще одно укрупнение. На этот раз к институту присоединили целых 2 учебных заведения, работающих в Ленинграде. Следующее слияние случилось в 1954 году. ЛФЭИ объединился с плановым институтом.

В сентябре 1991 года учебное заведение было переименовано. Отныне институт стал называться Санкт-Петербургским университетом экономики и финансов. В августе 2012 года в истории вуза случилось еще одно значимое событие. Он объединился с инженерно-экономическим университетом города. В итоге был образован СПбГЭУ. На сегодняшний день этот вуз является одним из крупнейших научных и учебных центров Российской Федерации. Он включен в самый топовый рейтинг ‒ СПбГЭУ входит в число 5 лучших вузов Санкт-Петербурга.

Информация для поступающих

Лица, выбравшие СПбГЭУ, могут получить здесь высшее или среднее профессиональное образование. Тем абитуриентам, которые собираются поступать на программы СПО, стоит знать, что в состав университета входят следующие учебные заведения:

  • колледж «Станкоэлектрон»;
  • техникум пищевой промышленности;
  • политехнический техникум.

Многие абитуриенты обращаются не в перечисленные учреждения среднего профессионального образования, а в СПбГЭУ. Приемная комиссия отмечает, что, имея среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, можно поступить на программы бакалавриата и специалитета. Для этого требуется предоставить результаты ЕГЭ и (или) пройти вступительные испытания, предлагаемые университетом. Люди, у которых есть диплом о высшем образовании, могут подать заявление в магистратуру. Зачисление осуществляется по результатам вступительных экзаменов.

Колледж «Станкоэлектрон»

Это учебное заведение является одним из старейших в Санкт-Петербурге. Оно существует уже более 70 лет. За этот период колледж, входящий в состав СПбГЭУ, отзывы в большинстве случаев получал положительные. Из стен учебного заведения было выпущено огромное количество профессиональных специалистов. Выпускники работают на крупнейших заводах города.

Абитуриентам Санкт-Петербургского колледжа «Станкоэлектрон» предлагаются следующие специальности:

  1. С каждым днем техника и технологии все прочнее входят в современную жизнь. Для управления станками и промышленными роботами, изготовления деталей нужны разбирающиеся в этом люди. Получить необходимые знания как раз и позволяет специальность «Технология машиностроения».
  2. Бухгалтерский учет и экономика. Эта специальность, которую можно получить в колледже, относящемся к СПбГЭУ, отзывы получает положительные. Выпускники отмечают, что быстро находят подходящую работу, ведь абсолютно всем организациям нужны люди, которые бы занимались ведением бухгалтерского учета, составлением отчетов, осуществлением расчетов заработных плат и т. д.
  3. Автоматизация технологических процессов и производств. Многие процессы в современной жизни автоматизированы. Людям, желающим осуществлять ремонт и техническое обслуживание оборудования, заниматься внедрением новых систем автоматизации и контролем производственных процессов, необходима эта специальность.

На все вышеперечисленные специальности можно поступить не только на коммерческой основе. Есть и бюджетные места в колледже, который является подразделением СПбГЭУ. Отзывы абитуриентов включают в себя эту информацию. Однако некоторые специальности не предполагают получение К ним относят: «Земельно-имущественные отношения», «Техническое регулирование и управление качеством», «Операционная деятельность в логистике».

Техникум пищевой промышленности

Людям, желающим работать в области изготовления напитков и продуктов питания, стоит обратить внимание на это учебное заведение. Существует техникум пищевой промышленности с 1945 года. С 2011 года он находится в составе СПбГЭУ. Адрес техникума в Санкт-Петербурге: ул. Большая Морская, дом 8.

В техникум пищевой промышленности можно поступить на очное или заочное отделение на следующие специальности:

  1. Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий. Выпускники, устроившиеся на работу по специальности, занимаются приемом, хранением и подготовкой сырья. Из него они изготовляют хлебобулочные и макаронные изделия, кондитерскую продукцию.
  2. Виноделие, технология бродильных производств. Лица, освоившие программу среднего профессионального образования по данной специальности, занимаются организацией и ведением процессов производства различных напитков.
  3. Выпускники занимаются разработкой, производством, реализацией кондитерской и кулинарной продукции, контролем ее качества, обслуживанием потребителей.

Политехнический техникум

Данное учебное заведение существует с 1945 года. За время своей деятельности техникум несколько раз переименовывался, а в 2005 году стал структурным подразделением будущего СПбГЭУ (адрес учебного заведения в Санкт-Петербурге: ул. Моховая, дом 40). Стоит отметить, что большая часть выпускников устраивается на работу по своей специальности. Некоторые лица принимают решение продолжить учебу в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете по сокращенным программам.

Абитуриенты, выбравшие техникум, могут получить образование по следующим специальностям:

  • туризм;
  • ремонт автомобильного транспорта и техническое обслуживание;
  • бухгалтерский учет и экономика;
  • автоматизация производств и технологических процессов;
  • операционная деятельность в логистике;
  • коммерция;
  • теплоснабжение и теплотехническое оборудование;
  • гостиничный сервис.

Довольно популярной является специальность «Туризм». Многие иностранцы приезжают в Ленинградскую область. Оказать им помощь в освоении местных достопримечательностей и познакомить с интересными историческими сведениями призваны выпускники политехнического техникума, ставшие специалистами по туризму.

Еще одна востребованная и популярная специальность − это «Ремонт автомобильного транспорта и техническое обслуживание». В задачи выпускников входит обеспечение надежной работы различных средств передвижения. Во время учебы в техникуме люди познают устройство транспорта, знакомятся с тонкостями проведения технического обслуживания.

Бакалавриат и специалитет в СПбГЭУ

Многим абитуриентам хочется поступить на факультет «Банковское дело». Однако в университете он отсутствует. Есть факультет финансов и экономики (направление «Экономика»). Он является одним из самых популярных в экономическом университете. Учеба на первых двух курсах факультета финансов и экономики позволяет студентам получить базовые знания. На третьем курсе осуществляется распределение будущих бакалавров. Студенты выбирают те программы, которые им ближе всего. Итак, на направлении «Экономика» можно выбрать следующие профили:

  • бухгалтерский учет, аудит и анализ;
  • кредит и финансы (этот профиль стоит выбирать тем людям, которым хотелось поступить на факультет «Банковское дело»);
  • мировая экономика и торговая политика;
  • национальная экономика;
  • математические методы и статистический анализ;
  • экономика организаций и предприятий.

Высококвалифицированных специалистов в области права готовит юридический факультет. Абитуриентам, поступающим на это направление, предстоит изучать не только юридические дисциплины, но и те предметы, которые относятся к области экономики (например, налоговое право, правовые основы бухгалтерского учета). Выпускники юридического факультета СПбГЭУ (ФИНЭК ‒ прежнее название вуза) работают в судах, правоохранительных структурах, агентствах недвижимости, юридических отделах различных организаций, налоговых инспекциях, аудиторских фирмах.

В высшем учебном заведении есть также факультет менеджмента. Имеются и другие востребованные и интересные направления:

  • лингвистика;
  • экономическая безопасность;
  • бизнес-информатика;
  • сервис;
  • товароведение;
  • туризм;
  • международные отношения и пр.

Магистратура в университете

Людям, имеющим диплом бакалавра и желающим выйти на более высокий профессиональный уровень, стоит обратить внимание на магистратуру, которой славится СПб государственный экономический университет. Студентов здесь обучают лучшие преподаватели вуза, имеющие теоретические и практические навыки и занимающиеся педагогической и научной деятельностью.

Программ подготовки довольно много. Их насчитывается около 50. Поступить можно абсолютно на любую из них независимо от того, какое направление указано в дипломе бакалавра. Таким образом, магистратура позволяет получить новые знания, стать профессионалом в выбранной сфере.

Обучение на магистерских программах реализуется как на очной, так и заочной форме. Поступить можно не только на платное обучение, но и на бюджетные места, а их довольно много в СПбГЭУ. Отзывы об этом свидетельствуют. Примером послужит 2016 год. Для будущих студентов было выделено 733 бюджетных места.

Учебный процесс в магистратуре интересный. Он включает в себя практические занятия, лекции, семинары, научные конференции. Магистранты делают различные доклады, которые в дальнейшем публикуются в специальных сборниках научных статей. Завершается обучение на магистратуре написанием и защитой научно-исследовательской работы.

Аспирантура в СПбГЭУ

Аспирантура − не просто ступень образования. Это система подготовки научных и научно-педагогических кадров. Люди, поступающие сюда, должны не только иметь диплом о высшем образовании (специалитет, магистратура). Они должны иметь навыки исследовательской и аналитической деятельности.

В СПбГЭУ (ФИНЭК ‒ кому-то более знакомое название) существует 14 направлений подготовки. Прием осуществляется на конкурсной основе. Поступающие проходят вступительные испытания. Они включают в себя сдачу иностранного языка и специальной дисциплины. В ходе экзаменов:

  • проверяется уровень знаний людей, подавших заявление и пакет необходимых документов для поступления;
  • определяется склонность к осуществлению научно-исследовательской деятельности;
  • определяется уровень научных интересов;
  • выясняются мотивы поступления в аспирантуру.

Подавая в СПбГЭУ документы, будущие аспиранты должны предъявлять список ранее сделанных изобретений, опубликованных научных текстов, отчетов по научно-исследовательской работе. При их отсутствии пишется реферат по выбранному направлению подготовки.

Дни открытых дверей

Чтобы поближе познакомиться с Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом, можно посетить день открытых дверей. Это мероприятие проводится несколько раз в учебном году с целью ознакомления абитуриентов со структурными подразделениями учебного заведения, с особенностями процесса обучения. На мероприятии можно узнать проходные баллы СПбГЭУ (минимальный балл по одному предмету может составлять 30‒50).

День открытых дверей включает в себя, как правило, общее собрание. На нем выступают: ректор, деканы факультетов, преподаватели. После вступительных речей начинаются презентации факультетов. Абитуриенты и их родители могут задать работникам университета интересующие вопросы. Желающие могут совершить экскурсию по учебному заведению. Будущих студентов проводят по зданию, знакомят с некоторыми аудиториями.

В Санкт-Петербурге место проведения дней открытых дверей располагается по следующему адресу: набережная канала Грибоедова, дом 30/32, актовый зал, находящийся на третьем этаже. Также стоит отметить, что есть у СПбГЭУ филиалы. Они располагаются в следующих городах:

  • Анадырь.
  • Великий Новгород.
  • Выборг.
  • Кизляр.
  • Калуга.
  • Псков.
  • Сыктывкар.
  • Чебоксары.
  • Череповец.
  • Дубай.

В каждом из филиалов дни открытых дверей проводятся по определенным адресам в назначенные даты. Подробную информацию следует уточнять по телефонным номерам учебных заведений.

Документация